ВЕТЕРИНАРНЫЙ ЦЕНТР

Москва 8 (495) 972–72–69 Люберцы 8 (495) 979–55–58

Вакцинация кроликов

Костанди Олег Харлампиевич
Генеральный директор ВЦ «Золотое Руно» Ветеринарный врач, кандидат ветеринарных наук.

Интерес к животным, адаптировано проживающих в домашних условиях рядом с человеком, в настоящее время активно возрастает. Среди большого спектра различных видов животных особую распространенную категорию занимают кролики. При этом породная категория достаточно вариабельна, но основную категорию составляют декоративные карликовые породы.

Методы правильного ухода, а точнее работы очень важной является главными составляющими хорошего самочувствия и отсутствия болезней у вашего питомца. Это и правильные принципы рационального, сбалансированного кормления, нарушение которых приводит к серьезным и весьма опасным последствиям, и инфекционные вирусные заболевания, при возникновении которых интенсивность течения заболевания очень высокая и летальность составляет 80-95%. К данным заболеваниям относятся такие инфекции как миксоматоз, вирусная геморрагическая болезнь кроликов, пастереллез, бордетеллез, стафилококкоз и.т.д.

Механизм передачи возбудителя инфекциииногда не представляется возможным вовремя зафиксировать, чтобы своевременно отреагировать на проявление болезни. И поэтому одним из важнейших методов профилактики проблем, связанных с возникновением инфекций является и остается плановая вакцинация.

Вакцинация кроликам абсолютно обязательна, необходима, даже при условиях полного отсутствия моциона, идеальной чистоты и соблюдения зоогигиенических требований – инфекцию можно занести на одежде, обуви и.т.д., не говоря уже о том, что вы собираетесь посетить природу, либо завести второго «ушастого» питомца. Вакцинировать кроликов необходимо в первую очередь ассоциированной вакциной против миксоматоза и ВГБК. Вакцинации подвергаются только клинически здоровые животные, в возрасте начиная с 1,5-2-х месяцев. Напряженность иммунитета формируется через 14 дней поствакцинального периода (карантин), а при вероятности возникновения дополнительных, возможных стресс факторов (выставки, поездки на природу), период карантинирования желательно продлить на 4 недели.

Прививать беременных и кормящих самок нежелательно, лучше дождаться периода отъема крольчат. У привитых кроликов иммунитет сохраняется на протяжении 9-12 месяцев, поэтому необходимы ежегодные ревакцинации. Кроме вакцинации против миксоматоза и ВГБК, обязательно необходимо иммунизировать ваших питомцев против бешенства. Это проводится индивидуально через 30-40 дней после проведения вышеуказанной вакцинации против миксоматоза и ВГБК.

Обязательно получайте на руки зарегистрированный документ, подтверждающий проведение вышеуказанных профилактических мероприятий — это является закон необходимым правилом.

Врачи нашего ветеринарного центра обеспечат Вас всей необходимой информацией, касаемо вопросов вакцинации кроликов и проведут необходимые мероприятия по защите Ваших питомцев от возможного заражения вирусными заболеваниями.

Здоровья Вам и Вашим питомцам…

В сентябре 2014 г. открылась наша новая ветеринарная клиника в г. Люберцы. Ветеринарный центр работает с 9 до 21, прием ведут специалисты различных узких профилей. Ветклиника оснащена самым современным диагностическим оборудованием.
В наш новый ветеринарный центр обращаются не только жители города Люберцы, но так же районов Некрасовка, Кожухово и Марусино, которые расположены рядом.

8 (495) 972–72–69
8 (495) 371–00–07